Виталий Шахтарин (shahtara) wrote,
Виталий Шахтарин
shahtara

Христианство. Часть 13. Великий Потоп (pt.4)

Оригинал взят у peremyshlin в Христианство. Часть 13. Великий Потоп (pt.4)
[ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!!!]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!!!

(без названия)

(без названия)


ПРОДОЛЖЕНИЕ "ЧАСТИ 13". НАЧАЛО ЗДЕСЬ >>

ПРИНОШУ ИЗВИНЕНИЯ ЗА НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, НО МНЕ БЫЛО НЕОБХОДИМО СНАЧАЛА РАЗОБРАТЬСЯ С ЧАСТЬЮ 14, ЧТОБЫ ДОПОЛНИТЬ ЕЕ ВЫВОДАМИ ЭТУ ЧАСТЬ
Christ-13.jpg
Итак, Эра Потопа. Практически не осталось питающих лесов, человек полностью зависим от фаз Луны, несущих огромные приливы в условиях глобального океана. Животных мало, за исключением рыбы.

Есть легенда, не знаю, насколько правдивая, но она блестяще иллюстрирует заданную мной тему Потопа и его роли в развитии Крестьянства. Она гласит о рыбном божестве древних семитов. И имя ему Дагон.


Необязательно Дагон (Даган), его могли звать как угодно, но его образ отложился в народной памяти:







Чеоловек-рыба. И западный Интернет уже давно растиражировал версию о католичестве, как наследнике этой водной религии. Самое знаменитое сравнение приведу и я:





Тут сложно устоять, чтобы не проникнуться идеей. Тем более, что РЫБА – символ Христианства. Объясняют это и греческой аббревиатурой типа ИХТИОС – это «Иисус Христос – Божий сын, спаситель» (Ιησους  Χριστος  Θεου  Υιος  Σωτηρ):


Да еще и Кольцо рыбака, которое носит Папа Римский. И вообще, обращение людей в Христианскую рыбу апостолами – это как ловля рыбы в реке – так трактуется водная символика. Но я вас умоляю….

КОПИПАСТА с  MEGABOOKРыба известна, в первую очередь, как раннехристианский символ Иисуса Христа. В качестве секретного знака Иисуса Христа она присутствует на печатях и лампадах в римских катакомбных церквах. Там же встречается изображение рыбы, несущей на спине корзинку с хлебами и с красным предметом (бутылью вина), — символическое изображение Христа и Евхаристии (причащения). Корзина является символическим аналогом пирога. В других изображениях вместо корзины рыба несет на себе корабль — символ христианской церкви. Ранние христиане носили рыбок из металла, камня, перламутра или стекла на шее подобно тому, как сейчас носят нательные крестики. Евангельские тексты подчеркивают этот символизм: упоминается о чудесной ловле рыбы, в которой принимал участие Иисус….  рассказывается о кормлении пяти тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбами. Новообращенных крестят водой. Крещение на латинском языке называется «piscina» («садок для рыбы»), а новообращенные — «pisciculi» («рыбки»). Изображение трех сплетенных рыб (или трех рыб с одной головой) — символ Троицы».

Корабли, крещенные рыбки, ювелирные рыбки вместо крестика… Водная эра! И Рыба – главный бог. Ведь чем еще питаться?

Но не всё так просто…

Заметили по тексту, что рыба изображается с корзиной ХЛЕБА и ВИНА – главными КРЕСТЬЯНСКИМИ символами, за которые ответственны Деметра и Дионис. И, конечно же, Иисус Христос (хлеб – его плоть, вино – его кровь):

israel2-042.jpg



«Зевс владыка, на муки взгляни омраченного мира!
…Нет, и потоп не схлынул, сгубив за собой все живое,
С неба поток ливненосный льется влагой обильной,
Водовороты бушуют, Мене самой угрожая!

…Отче, пастырь годов неисчетных бегущих в тебе же,
О, не гневися! Ведь смертных род, столь рано погибший,
Не прекратится, взрастет он, подобно лику Селены!
Нектар оставь Блаженным, оплотом утешным для смертных
Сладкое станет вино, подобное самотечной
Нектара влаге струящей. В горести мир пребывает
Этот, пока не рожу я единородного сына
»
(Нонн. Дионистика. VII:29…79)

Интересно, как греческие поэты замаскировали приход крестьянства под начало разведения винограда. Типа  земледелие и до этого было, но вино начали только после Потопа получать. В «Деяниях Диониса» Нонн говорит о Вакхе, как об утешителе многострадального человечества, подателе вина. Мол, после Потопа единственное, что могло хоть как-то успокоить горюющее человечество – это вино. Оттого Дионис становится дарителем веселья, забвения, утешения – и оттого он велик.

В Библии мы видим то же самое. После того, как Ной со своей семьей вышел из ковчега и принес жертву Б-гу, он совершает свое первое дело: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел» (Быт. 9:20-21).

Виноградники и возделывание земли – тождественные понятия в мифологии. Это еще больше заметно, когда то и дело у античных историков встречаешь фразы типа «Осирис – египетский Дионис». Осирис – божество земледелия, Дионис – виноградников, но они – одно и то же (именно с крестьянской точки зрения. На самом деле образ Диониса намного глубже)

В Египте ритуальным напитком стало хлебное Пиво, в Греции – Вино, на Севере – Мёд. Три продукта сельского крестьянства. Греческое слово для «вина» (как и любого алкогольного напитка), кстати, тоже «мёд» (мело). Ну, и вспомним, что одним из чудес Иисуса было обращение воды в вино…

И эти дары принесла Рыба! Вернее Рыбочеловек.

Везде и всюду указывается двойственная этимология Дагона. С одной стороны (народной) «даг» - это «рыба» у семитов, а с другой (официальной) «зерно». Но почему это не может быть одним и тем же?! Ведь Зерновые Культуры пришли как раз вместе с Потопом.

«Дагон в первую очередь выступал как бог земледелия и плодородия, изобрёл плуг, научил людей сеять зерно и печь хлеб» (с Википедии)

У Шумеров был один из великих богов – Энки (на аккадском Хайя). Бог речной и изображается человеком (если не смотреть на фееричный головной убор), держащим реку с рыбой, как бы пропускающим ее через себя:

MVC-203S.JPG

i_008.jpg

EnkiCloseupBirdman.jpg

EnkiBirdmanTreeLimb.jpg

Именно Энки сотворил человечество и речные русла. Он нес с собой знания. Другими словами, цивилизация – его заслуга. Далее читаем у Захарии Ситчина:

«Моря отдали Энки, Принцу Земли», что сделало его «Владыкой Апсу» («бездны»). Будучи Господином Морей, Эа строил суда, которые ходили в дальние страны, особенно туда, откуда в Шумер доставлялись металлы и полудрагоценные камни.
На самых древних шумерских печатях Энки изображен в окружении потоков воды, в которых иногда присутствовала рыба. Эти изображения связывали Эа с Луной (в виде месяца) – по всей видимости, эта ассоциация обусловлена тем, что именно Луна вызывает морские приливы и отливы. Связью с Луной можно объяснить и один из эпитетов Эа – НИН.ИГИ.КУ («Господин Яркого Глаза»)…

…. Согласно шумерским текстам, в том числе и удивительной автобиографии самого Эа, он родился на небесах и спустился на землю до появления на ней поселений человека и цивилизации. «Когда я обратил свой взор к земле, на ней был потоп», – утверждает он. Затем Эа описывает предпринятые им действия, направленные на то, чтобы сделать землю обитаемой. Он поручил одному из богов проложить каналы, сделавшие реки Тигр и Евфрат судоходными; он очистил болота, наполнил их рыбой и сделал их пристанищем всякого рода птиц, а также насадил в болотах тростник, служивший в те времена строительным материалом.

После морей и рек Эа занялся сушей. Эа утверждает, что именно он был тем, кто «направил плуг с воловьей парой… открыл священные борозда… построил конюшни… поставил овчарни». Продолжая превозносить свои достоинства, Эа (этот текст ученые назвали «Энки и мировой порядок») говорит о том, что он принес на землю искусства изготовления кирпичей, строительства жилищ и городов, металлургии и так далее.


Представляя это божество как величайшего благодетеля человечества, как бога, даровавшего людям цивилизацию, многие тексты также изображают его как главного защитника человечества на Совете Богов. Шумерские и аккадские легенды о Потопе, которые вполне могли послужить основой библейского мифа, сообщают, что вопреки решению Совета Богов Эа дал возможность одному из своих верных последователей (месопотамскому «Ною») избежать гибели» («Двенадцатая планета»)

Тут снова обращает на себя внимание то, что МОРСКОЕ БОЖЕСТВО создает человека. Это же божество связано с Луной. Это же божество учит вспахивать поля.

И, пожалуй, самый яркий образ, который был описан у Бероса в «Вавилонской истории»: «В первый год появилось из Красного моря (Персидского залива), в том месте, что вблизи Вавилонии, ужасное существо по имени "Оан", и как рассказывает Аполлодор, тело у него все было рыбье, а из-под головы, из-под рыбьей головы, росла другая голова и подобным же образом человеческие ноги росли рядом с рыбьим хвостом. Голос же у него был человеческий. Изображение его и теперь еще сохраняется. Это существо, говорит он, дни проводило среди людей, не принимая никакой пищи, и научило людей грамоте, и математике, и владению искусствами разного рода, научило жить в городах, основывать храмы, устанавливать законы, и геометрии научило, и показало, как собирать зерно и плоды, и вообще научило всему, что относится к культурной жизни. С того времени ничего больше уже не было изобретено. С заходом солнца существо это вот, Оан, ныряло назад в море и ночи проводило в пучине. Потому что было оно амфибией.

Позже появились и другие существа, подобные этому, о которых, как он говорит, рассказывается в царских записях. Оан же написал рассказ о творении и государственном устройстве и передал его людям
».

Судя по всему, все эти Энки, Дагоны, Оаны… суть одно и то же. Рыба, научившая человека земледелию, науке и быту. Тексты относят Оанеша к допотопным временам, но я исключаю это, ибо человек-амфибия – образ Потопный. И, как видите, Оан – не единственный, «позже появились и другие».

Чтобы исключить фантастику из своей фантастики я сведу всё это к Водному миру Потопа с его фольклором и народными суевериями. Потоп открыл людям злаки. Может быть, каким-то образом рыба указала путь к злакам, или поедала их…. (Ну, или люди-амфибии реально существовали)

Мне кажется,  что Великий Потоп дал африканскому континенту Нил. Дело в том, что Нил в некоторых греческих текстах, по-моему, называют Тритоном (а также другие реки и озера в Средиземноморье). А Тритон – это сын Посейдона, то есть Потопа. В конце концов, именно Тритон у Овидия усмиряет Потоп:

«Моря недолог был гнев; сложив о трех зубьях ор­жье,
Воды владыка морской усмиряет и вставшего поверх
Волн голубого зовет Тритона, чьи отроду плечи
В алых раку­ках, и дуть велит в трубицу морскую:
Этим он знак подает отозвать и потоки и волны….

И лишь коснулось трубы божество с брадой увлажненной,
Лишь громогласно она заиграла отбой по приказу,
Все услыхали ее потоки, — земные, морские, —
Грозный приказ услыхав, потоки ей все покорились.
Реки спадают, уже показались возникшие холмы;
Море опять в берегах и в руслах полные реки,
И выступает земля, с убываньем воды прибывая.
К вечеру долгого дня и лесов показались макушки
Голые, тина у них еще на ветвях оставалась.
Мир возродился земной…

(Метаморфозы. I:330-348)

Практически нет указаний на Нил-Тритон, и это чисто моё мнение, основанное на том, что очень большое значение уделяется некоему Ливийскому (читай Африканскому) Тритону. Это и река, и озеро, но толком никто и не нашел ее… Однако, как только греческие герои попадают в Африку, то сразу оказываются недалеко от Тритона. А также на территории Греции тоже появились одноименные реки. И есть текст из «Аргонавтики»: «И река Тритон широко текущая, ею Весь орошаем Египет» (IV:265-266). Ближе не подобраться.

Нил – довольно сложное формирование. Это больше, чем просто река. Это и озера, и притоки, и водопады.. Ученые очень долго ломали голову над тем, где же исток этой реки. Мне кажется, что такой мощный и сложный речной бассейн может появиться как раз на месте, где раньше было море. В принципе, ни для кого не секрет, что в далекие-далекие времена динозавров Африканские пустыни были покрыты морями. Не знаю по поводу «далеких» времен, но вот времена Потопа вполне соответствуют.

Таким образом, Нил-Тритон вполне может быть «сыном Посейдона-Потопа». А бурный характер этого божества только добавляет сравнения с Нилом и его порогами и водопадами. А еще Нил во время разливов образует самые настоящие озера. Так что немудрено, что герои то на озеро Тритон попадали, то на реку…

Можно ли информацию о том, что Потоп сформировал реки отнести к легенде об Энки, который прибыл на Землю во время Потопа и впоследствии прокладывал русла новых рек?

И что же мы получаем?

Эра потопа подходит к концу. Вода отступает, оставляя позади себя могучий след в виде Нила – у Посейдона рождается сын Тритон: в нем есть все от отца, ведь он и полурыба и полуконь (перенесенной образ еще с допотопных времен). Вместе с Большой водой в картине мира появились и люди с рыбьими или змеиными (водными) хвостами вместо ног. Люди постепенно спускаются с каменных гор на мокрую землю и обнаруживают дар от полурыб – пшеница, ячмень, злаки, перенесшие Потоп, или проросшие на мокрой земле рядом с могучими реками. Овладев ими, люди навсегда меняются – становятся земледельцами. Новый источник питания, контролируемый человеком. Он был обнаружен в Египте и Малой Азии.

Там же зарождается новая цивилизация – лунная, крестьянская, одичавшая после стольких лет крушения их мира: с одной стороны охотничьего (аркадцы), с другой – полный знаний (тельхины).

Египетские люди подстраивают свой образ жизни под разливы Нила – главного источника еды. Они прогнозируют его по звездам, а именно по Сириусу и Капелле. Когда Солнце находится в знаке Льва, в связи с чем лев приобретает своё царское положение среди прочей фауны (и укореняется в семитской символике). Земледельцы с трепетом ждут момента, когда Нил разольется вновь. И вместе с дарующими жизнь водами Тритона на поля выползают всевозможные змеи, устраивая охоту на грызунов, спаривания и прочую биологию. Крестьяне приветствуют змей! Ведь змеи – это Нил!

Кристиан Жак «В стране фараонов»: «… есть любопытное изображение – пещера в скале, на вершине которой сидят сокол Хор и коршун Нехбет. Внутри пещеры – большая змея, защищающая Хапи и разлив Нила, который он вызывает. Бог держит в руках два сосуда, символизирующие истоки великой реки»

Культ змей – это культ земледелия, а вместе с ним и цивилизации, ведь с тех самых пор укореняется мысль, что крестьянство и цивилизация идут рука об руку.

Хотя по тексту из «pt2» о тельхинах, можно сказать, что все знания, науки и ремесла достались Египту и Малой Азии как раз от допотопного населения планеты, от солнцепоклонников. Но историю пишут…. В данном случае, крестьяне.

Египетский культ змей поддерживают зарождающиеся после падения уровня воды Афины. Главная покровительница города всецело связана со змеями (вспомнить хотя бы ее запутанные отношения со змеем Эрихтонием, которому она как бы и мать и не мать, а также всё то, что я описывал в предыдущих постах) и скорей всего в древней своей ипостаси является Медузой Горгоной (которая связана с Посейдоном и Змеями).

Еще одно доказательство преемственности египетского змеино-земледельческого культа в новой Греции является то, что Афину часто называли «Тритонидой» или «Тритоногенеей». То есть «рожденная Тритоном». Не скрывается, что образ Афины мог прийти из Ливии. И объясняют сей эпитет тем, что она родилась на береге озера Тритон или от нимфы Тритониды. В моем случае, Афина – «дочь» Тритона, то есть Дочь Нила. Оттого и связана со змеями.

В Греции уже не имели значения разливы Нила, а Сириус, который в Египте считался влагодающим, в Средиземноморье наоборот означал самые засушливые дни. Но важным оставалось земледелие, которое и поддерживало культ змей всё время. Корни затерялись, но образы остались.

И вот уже Персей убивает Горгону, но все по-прежнему почитают Афину…

Сам Персей – сын Данаи. Её имя, имеющее корень «Дон» указывает на ее связь с рекой-морем-водой. И это известная легенда, что Данаю вместе с новорожденным Персеем закрыли в ящике и сбросили в море, и после долгого плавания они пристали к чужому для них берегу.

Вам не кажется, что Персей с Данаей в ящике, плывущие по бескрайним морским просторам, которые впоследствии находят сушу – это ровным счетом то же самое, что и плавание Девкалиона-Ноя в ковчеге во время Потопа?

А еще ПЕРСЕЙ и ПЕРС, как и ПЕРСЕИДА Геката… ПЕР-ПИР – указывают на «Огни». Тем самым в имени Персея мы видим всё те же огни Ориона и Сириуса (см. «Геката. Часть 1») (и да, я в курсе, что созвездия Ориона и Персея разные), которые вместе с «рекой-Данаей» дают нам пару Сириус-Нил. И конечно же, связь Персея с Горгоной, как нечто неотъемлемое друг от друга, добавляет в мою трактовку еще и Змей. После победы над Горгоной, ее змееволосая голова достается Афине – Голова возвращается к своей Хозяйке.. Передача нильского наследия завершена.

А между тем к горе Парнас пристает ковчег Девкалиона и его жены Пирры…

Продолжение следует…


Tags: история, просто факты, проще закопать
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

promo shahtara march 31, 2017 09:01 101
Buy for 20 tokens
А весна-то всё-таки пришла ! А это вроде гладиолусы полезли Почки на смородине вот вот распустятся ) Скоро всё зацветёт )
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments